В главных ролях
Кратко
К несчастью никогда не бываешь готовым. Оно вторгается в жизнь бесцеремонно и нагло, с грохотом распахнув дверь. Затем оно берет своими мерзкими руками ваше хрупкое счастье и разбивает его вдребезги. В зажиточной добропорядочной американской семье случается беда. Бак, старший из двух сыновей преуспевающего адвоката, погибает в результате нелепой случайности. Его младший брат Конрад, тонкий и ранимый юноша, настолько тяжело воспринял эту ужасную утрату, что хочет покончить с собой. Он испытывает невыносимое чувство вины за то, что он не в состоянии заменить своим родным Бака — гордость и надежду семьи. Чтобы спасти своего сына, родители Конрада решают определить его на сеансы психотерапии, еще не подозревая, чем это для них обернется…
Бюджет: 6 000 000 $
Кассовые сборы: 54 766 923 $
Длительность: 2 ч 04 мин
Производство: США
Премьера: 19 сентября 1980
Режиссер: Роберт Редфорд
Продюсер: Рональд Л. Швари
Сценарий: Элвин Сарджент
Кадры и изображения
Факты
Отец Тимоти Хаттона, актер Джим Хаттон, скончался до съемок. Однако Хаттон заявил, что не использовал свой траур в качестве основы для депрессии Конрада. Кроме того, сын актрисы Мэри Тайлер Мур, Ричи Микер, случайно застрелился через месяц после выхода фильма. Мур также была отделена от своего мужа, продюсера Гранта Тинкера, во время съемок.
Первый фильм режиссера Роберта Редфорда. По сообщениям, зарплата Редфорда за этот фильм была масштабной, получая всего около 53 066 долларов, минимальную зарплату Гильдии режиссеров. Много лет Редфорд намеревался однажды стать режиссером. До этого фильма Редфорд снимался в главной роли в фильме «Брубейкер» (1980), в котором график съемок шел со временем, и поэтому Редфорду пришлось начинать работу над этой картиной с очень небольшим временем между проектами.
Последняя сцена в столовой между Келвином и Бет была первоначально снята с участием Дональда Сазерленда и Мэри Тайлер Мур. Тем не менее, во время редактирования Сазерленд думал, что Кальвин слишком много плачет, разрушая сцену. Таким образом, он и режиссер Роберт Редфорд пересматривают свои сцены в частичном сете, воссозданном, чтобы выглядеть как столовая. Поскольку Мур, которая работала в театре в Нью-Йорке, не смогла вернуться для съемок, Редфорд прочитала свои строки с камеры, чтобы Сазерленд ответил.
Элизабет Макговерн была студенткой Джульярда во время съемок. Школа разрешила ей снимать фильм при условии, что она уезжает в Чикаго каждую пятницу вечером и возвращается в воскресенье, снимая только по субботам. Это был первый раз, когда Джулиард разрешил ученику снимать фильм во время школьного семестра.
Мэри Тайлер Мур, номинант на лучшую женскую роль, имеет меньше экранного времени, чем Тимоти Хаттон, победитель в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Мур вместе с Джеком Леммоном вручил Хаттону свою награду на церемонии.
Дональд Сазерленд слегка заикается в сцене, где он описывает смерть своего сына. Это заикание было несчастным случаем, но, наблюдая за ежедневными газетами, режиссер Роберт Редфорд почувствовал, что оно идеально, и решил использовать его.
Джин Хэкмен изначально снималась в роли доктора Бергера, но ей пришлось уйти из-за перестрелок в «Супермен 2» (1980). Джадд Хирш вступил в роль при условии, что он сможет завершить съемку своих сцен за девять дней, чтобы не мешать его графику в телешоу «Такси» (1978). В результате он получил номинацию на лучшего актера второго плана.
Роберт Редфорд был третьим директором, получившим премию Оскар за их режиссерский дебют. Дельберт Манн был первым для Марти (1955), в то время как Джером Роббинс был вторым для «Вестсайдской истории» (1961). Последующими победителями стали Джеймс Л. Брукс за «Условия нежности» (1983), Кевин Костнер («Танцующий с волками» (1990)) и Сэм Мендес - «Красота по-американски» (1999). По совпадению, все режиссеры выиграли для фильмов, которые также выиграли лучший фильм Оскар.