В главных ролях
Кратко
1890-е годы. Молодой Ифраим Уинслоу приезжает на отдалённый остров работать новым ассистентом смотрителя маяка. Его начальник — хромоногий и бородатый Томас Уэйк. Он обращается с помощником как с личным рабом и запрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Ифраиму предстоит провести в компании Уэйка четыре тяжёлые недели, в течение которых спокойный парень изменится навсегда.
Бюджет: 11 000 000 $
Кассовые сборы: 18 129 854 $
Длительность: 1 ч 49 мин
Производство: Бразилия, Канада, США
Премьера: 18 октября 2019
Премьера в России: 16 января 2020
Режиссер: Роберт Эггерс
Сценарий: Роберт Эггерс, Max Eggers
Кадры и изображения
Факты
Виллем Дафо и Роберт Паттинсон заявили, что они едва говорили друг другу слово на съемочной площадке и были слишком истощены, чтобы тусоваться вместе после дня съемок, потому что съемки были настолько физически требовательными из-за жалких погодных условий. Пока Паттинсон останавливался в обычном отеле с остальной съемочной группой во время съемок, Дафо жил в маленьком рыбацком коттедже в одиночестве. На съемочной площадке, с другой стороны, Паттинсон, как правило, ел и оставался сам по себе во время съемок перерывов, в то время как Дафо оставался с экипажем. Оба заявили, что они очень нравились друг другу, как только у них был свой первый настоящий разговор несколько месяцев спустя.
Актеры и экипаж снимали в экстремальных погодных условиях: температура замерзания, холодная атлантическая вода, интенсивные ветры, снег, дождь и отсутствие защитной флоры на местности Форчу, держали их под воздействием стихии на протяжении всего съемок. Три северо-востока взорвались через мыс Форчу на различных этапах производства. Большая часть фильма была снята в реальных погодных элементах, поэтому дождевые и ветровые машины не нужны большую часть времени, а режиссер Роберт Эггерс сказал, что «самые сумасшедшие и драматические вещи были сняты по-настоящему». Экипаж должен был снять сцену, где персонаж Паттинсона уходит в море ночью, когда погода успокоилась, потому что они боялись потерять его до риптида.
Акцент Роберта Паттинсона основан на очень специфической области фермерского диалекта штата Мэн, в то время как Виллема Дафо является жаргоном атлантических рыбаков и моряков того времени. Режиссер Роберт Эггерс очень точно говорил о актерских акцентах и доставке линии. Он, например, дал бы инструкции «произнести второе предложение третьей строки на 75% быстрее».
Поскольку действие фильма происходит в 1890 году, он был снят на 35-миллиметровую черно-белую пленку формата Double X 5222, при этом камера Panavision Millennium XL2 была дополнена винтажными объективами Baltar, выпускавшимися с 1918 по 1938 год. Это приводит к соотношению сторон примерно 1,19:1, что практически равно квадрату. Чтобы улучшить изображение и придать ему сходство с ранней фотографией, специальный голубой фильтр, изготовленный Schneider Filters, имитировал внешний вид ортохроматической пленки конца 19 века. Этот фильтр блокирует попадание на пленку всех красных длин волн, так что красные цвета кажутся черными. Учитывая, что в большинстве пор и оттенков кожи присутствует красный цвет, ортохроматическая эмуляция позволяет зрителям увидеть практически все несовершенства и поры на лицах актеров.
История очень свободно основана на реальной трагедии 1801 года (называемой «Трагедия маяка Smalls»), в которой два хранителя валлийских маяков, оба по имени Томас, оказались в ловушке на своей маячной станции во время шторма. Когда один человек умер, говорят, что он свел другого с ума. Другие влияния были мореплавательные литературные классики авторов Германа Мелвилла, Роберта Луиса Стивенсона и сверхъестественные космические сказки ужасов Х.П. Лавкрафта, а также Алжирнона Блэквуда и Сары Орн Джеветт.
Сцена, где персонаж Виллема Дафо дает морское проклятие персонажу Роберта Паттинсона, потому что ему не нравится его приготовленный омар, была снята одним выстрелом. По словам директора Роберта Эггерса, Дафо не моргнул более двух минут.
Перед началом съемок Виллем Дафо и Роберт Паттинсон репетировали с Робертом Эггерсом в течение недели в отеле в Галифаксе, Новая Шотландия. В то время как Дафо любил репетировать, учитывая его обширный театральный опыт, Паттинсон не хотел показывать и выпускать слишком много заранее, предпочитая прыгать прямо на сцену вслепую. Он нашел процесс репетиции разочаровывающим и неудобным, используется для импульсной реакции перед камерой и самосознания, слишком много думая о сцене заранее. Его метод заключается в том, что если он выполнит определенные вещи на репетиции, это позже испортит спонтанность и почувствует подделку перед камерой. Режиссер Роберт Эггерс приветствовал, что они работали так по-другому, и заявил: «У них невероятная электрическая химия на экране, но это была химия через напряжение. Это не могло быть лучше для фильма. Роб ненавидел репетировать, потому что хотел удивить меня и Виллема, но в основном удивлял себя тем, что он будет делать на сцене. Роб, как правило, лучший в своем первом захвате, и он боялся, что испортит это. Поэтому он сдерживался в репетиционный период».
Виллем Дафо научился вязать для своей роли.