В главных ролях
Кратко
История двух молодых женщин-фронтовичек, которые возвращаются в послевоенный Ленинград и пытаются обрести новую мирную жизнь, когда и вокруг, и главное, внутри них — руины.
Кассовые сборы: 1 591 621 $
Длительность: 2 ч 10 мин
Производство: Россия
Премьера: 20 июня 2019
Премьера в России: 20 июня 2019
Режиссер: Kantemir Balagov
Сценарий: Aleksandr Terekhov, Kantemir Balagov
Кадры и изображения
Факты
Главным источником вдохновения Кантемира Балагова стала книга лауреата Нобелевской премии Светланы Алексиевич «Война не имеет женского лица», написанная в 1983 году.
Официальное представление России в номинации «Лучший международный полнометражный фильм» на 92-й премии Академии в 2020 году.
Фильм фигурировал в списке любимых фильмов и телешоу Барака Обамы 2020 года.
В производстве также использовались аутентичные газеты 1942 года для заглушки в окнах в квартире для девочек (как это делали люди того периода). Арт-директор обнаружил исторические проблемы на блошином рынке, и их пришлось скрывать во время производства, чтобы экипаж не взял их в качестве сувениров. Эти газеты также использовались для изготовления бумажных салфеток для новогодней сцены в больнице. Они были помещены на прикроватные тумбочки пациентов.
Автомобиль сына партийного чиновника также был заимствован в музее. Это был Mercedes 1938 года, и актер, игравший Сашу, должен был пройти специальный курс обучения, чтобы научиться управлять автомобилем без какой-либо помощи.
Потребовалось много времени, чтобы найти лучшую текстуру для сцены трамвая, где окна должны были быть распариты. Производство провело специальные испытания, чтобы выяснить, какая техника дала наилучший результат, и во время съемок экипаж придумал специальную технологию «управляемой текстуры».
Трамваи Beanpole аутентичны. Они были заимствованы в Музее электротранспорта в Санкт-Петербурге. Одна из проблем, с которыми столкнулась команда, заключалась в том, чтобы построить специальную ступень за пределами трамвая, которую обычно использовали люди без билетов, которые езжали, просто держались на дорогую жизнь. Учитывая, что это невозможно было сделать на музейном экспонате, постановка должна была создать специальную конструкцию, которая не повредит первоначальному этапу, но в то же время могла бы поддерживать вес десятка человек.
Для поездки на трамвае по улице было построено 600 метров комплекта.