Кадры и изображения
Интересные факты
Все последовательности полетов из фильма были сняты с использованием реальных самолетов и аэрофотосъемки, без использования CGI. Чтобы запечатлеть высокоскоростные маневры, к самолету Mirage 2000 была прикреплена специально разработанная камера, которая затем следила за «звездными самолетами» во время полета, поскольку только другой Mirage 2000 мог фактически летать на скоростях, которые соответствовали снимаемым самолетам. , Традиционная пленочная камера, которая была специально сконструирована с линзами, обращенными вперед, назад, в сторону и вниз, была установлена внутри пустой топливной камеры и построена Dassault, консорциумом самолетов, который построил Mirage 2000. Использование цифровой камеры HD рассматривался на ранних этапах, но из-за его размера он был просто слишком большим, чтобы втиснуть его в бак. Из-за нехватки места камера могла удерживать только 4 минуты пленки, которую нужно было специально экранировать от элементов и запечатывать в герметичном отсеке, чтобы предотвратить повреждение разницы давления и температуры на высоте. Кроме того, камерой нельзя было управлять вручную, так как она находилась внутри танка, и при этом она не могла управляться электронным способом по проводам, поскольку танк должен был легко отсоединяться от самолета, чтобы его можно было переключать с одного Mirage 2000 на другой на заправке, чтобы не отставать от графика ежедневной стрельбы. Таким образом, была разработана специальная система радиоуправления, чтобы пилот Mirage 2000 мог активировать камеру по желанию. Тем не менее, у этого тоже было много проблем, чтобы решить, так как радиочастота не могла мешать регулярной работе самолета, и при этом это не могло мешать связи воздух-земля. Наконец, однако, была разработана соответствующая система, позволяющая дистанционно активировать камеру. Для отслеживания снимков, когда использование камеры Mirage 2000 было непрактичным, из Южной Калифорнии в Соединенные Штаты прилетал самолет Lear, который использовался в течение недели с большими затратами. Из-за всех этих проблем и сложностей режиссер Жерар Пирес и его команда по аэрофотосъемке должны были тщательно спланировать каждый кадр с раскадровками, чего обычно не делает режиссер. Тем не менее, он сказал на сессии вопросов и ответов после показа фильма в кинофестивале «Город огней - Город ангелов» в Лос-Анджелесе 7 апреля 2006 года, что временные ограничения фильма на самом деле не мешали производству, так как они требовали и экономия на попытках выстрела, а также потому, что сам самолет Мираж 2000 должен был заправляться каждые 45 минут. Режиссер гордился тем, что смог использовать эту камеру, чтобы запечатлеть невероятный вид и ощущение полета, не прибегая к использованию компьютера для манипулирования своими изображениями.
Из-за строгих правил, запрещающих реактивным самолетам (и в частности, истребителям) летать над воздушным пространством Парижа, режиссер Жерар Пирес получил разрешение снимать финальные эпизоды фильма над Парижем только в один день, День взятия Бастилии (14 июля), с дополнительный репетиционный день 12 июля. Из-за плохой погоды репетицию 12 июля пришлось отменить, что вынудило команду репетировать и снимать все в течение нескольких критических часов 14-го. Хотя все самые важные снимки были сделаны 14-го числа, позже был привезен небольшой самолет с пропеллером для дополнительной съемки земли, и фильм был ускорен в 4 раза, чтобы идеально соответствовать тому снимку, сделанному камерой Mirage 2000. Кроме того, все кадры, снятые с земли самолетов во время финальных эпизодов, были сняты в День взятия Бастилии, единственный раз за весь год, когда французское правительство с гордостью демонстрирует свои военные силы в столице. Военный парад, показанный в фильме, является крупнейшим во Франции, который проводится в День взятия Бастилии, и проходит на Елисейских полях, недалеко от Триумфальной арки.
Работая в сотрудничестве с военно-воздушными силами Франции, директор Жерар Пирес смог заставить некоторых из лучших французских пилотов делать воздушные воздушные бои, которые использовались в фильме. Первоначально в начале стрельбы у ВВС были определенные правила, касающиеся минимальных расстояний, на которых самолет мог находиться вместе или находиться над землей, но к концу основной фотографии смелые пилоты получили разрешение нарушить обычные правила безопасности, таким образом, позволяя им выполнять маневры, обычно никогда не видимые (или возможные) вне реального боя. К последним дням съемок начальное минимальное расстояние, на котором пилоты могли пролетать над землей (500 футов), уменьшилось до крошечных 10 футов, а расстояние между самолетами в воздухе (варьирующийся диапазон, обычно несколько сотен футов) было уменьшено до крошечных 3 футов, что позволило сделать несколько удивительных снимков, которые в противном случае никогда бы не удалось осуществить.