В главных ролях
Кратко
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит. Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно... Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Бюджет: 20 000 000 $
Кассовые сборы: 72 258 126 $
Длительность: 1 ч 48 мин
Производство: США
Премьера: 19 марта 2004
Премьера в России: 29 апреля 2004
Режиссер: Мишель Гондри
Продюсер: Энтони Брегман, Стив Голин
Сценарий: Чарли Кауфман
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Вечное сияние чистого разума
Женщина с искаженным лицом в кабинете доктора Мержвиака - Эллен Курас, режиссер фильма.
Во время поезда Кейт Уинслет бьет Джима Керри. Это не было организовано и не планировалось, и ответ Керри является подлинным сюрпризом.
Несмотря на то, что сценарий Чарли Кауфмана и визуальные концепции Мишеля Гондри тщательно соблюдались, актерам было предоставлено много возможностей для импровизации. Элайджа Вуд и Марк Руффало много импровизировали, и большая часть диалога между Джимом Керри и Кейт Уинслет возникла в результате репетиционных сессий, на которых они поделились своими рассказами о своих реальных отношениях и разбитых сердцах.
Первоначально, во всей сцене поезда, музыка должна была заполнить промежуток во время молчания между Джоэлом и Клементиной, пока сценарист Чарли Кауфман не предложил сделать противоположное. Затем играла музыка, когда Джоэл и Клементина разговаривали, и делали паузу, когда они делали паузу.
Когда Джоэл находится в его голове и посещает его сессию процесса стирания, никакие специальные эффекты не использовались, чтобы показать двух Джоэлов в одной сцене. Джиму Керри пришлось снять шляпу и пиджак, когда он не был в кадре, и ему нужно было быстро сесть в кресло, и наоборот, когда он должен встать.
Идея этого фильма была принесена Мишелю Гондри его другом, художником Пьером Висмутом, который предложил: «По почте вы получаете открытку, на которой написано: кто-то, кого вы знаете, только что стер вас из памяти».
Когда Стэн (Марк Руффало) пугает Мэри (Кирстен Данст), Мишель Гондри просил Руффало прятаться в разных местах каждого дубля, чтобы фактически напугать ее.
Сцена, где Джоэл и Клементина смотрят, как цирк идет по улицам, была придумана на месте, так как съемочная группа и актерский состав работали поблизости, и режиссер Мишель Гондри решил, что это может хорошо сработать в фильме. Та часть, где Клементина внезапно исчезает, является одним из любимых моментов Гондри в фильме, так как Джим Керри не знал, что Кейт Уинслет собирается исчезнуть, и Гондри понравилось, потому что лицо Керри выглядит таким опечаленным. Когда звук в последнем фильме пропадает, Керри на самом деле говорит "Кейт?"