60 фактов о фильме Вечное сияние чистого разума

60 фактов о фильме Вечное сияние чистого разума

В главных ролях

Кратко

8.3/10
Рейтинг IMDB
89/100
Рейтинг Metacritic
Бюджет: 20 000 000 $
Кассовые сборы: 72 258 126 $
Длительность: 1 ч 48 мин
Производство: США
Премьера: 19 марта 2004
Премьера в России: 29 апреля 2004
Режиссер: Мишель Гондри
Сценарий: Чарли Кауфман

Кадры и изображения

Факты

Во время поезда Кейт Уинслет бьет Джима Керри. Это не было организовано и не планировалось, и ответ Керри является подлинным сюрпризом.
Несмотря на то, что сценарий Чарли Кауфмана и визуальные концепции Мишеля Гондри тщательно соблюдались, актерам было предоставлено много возможностей для импровизации. Элайджа Вуд и Марк Руффало много импровизировали, и большая часть диалога между Джимом Керри и Кейт Уинслет возникла в результате репетиционных сессий, на которых они поделились своими рассказами о своих реальных отношениях и разбитых сердцах.
Первоначально, во всей сцене поезда, музыка должна была заполнить промежуток во время молчания между Джоэлом и Клементиной, пока сценарист Чарли Кауфман не предложил сделать противоположное. Затем играла музыка, когда Джоэл и Клементина разговаривали, и делали паузу, когда они делали паузу.
Когда Джоэл находится в его голове и посещает его сессию процесса стирания, никакие специальные эффекты не использовались, чтобы показать двух Джоэлов в одной сцене. Джиму Керри пришлось снять шляпу и пиджак, когда он не был в кадре, и ему нужно было быстро сесть в кресло, и наоборот, когда он должен встать.
Идея этого фильма была принесена Мишелю Гондри его другом, художником Пьером Висмутом, который предложил: «По почте вы получаете открытку, на которой написано: кто-то, кого вы знаете, только что стер вас из памяти».
Когда Стэн (Марк Руффало) пугает Мэри (Кирстен Данст), Мишель Гондри просил Руффало прятаться в разных местах каждого дубля, чтобы фактически напугать ее.
Сцена, где Джоэл и Клементина смотрят, как цирк идет по улицам, была придумана на месте, так как съемочная группа и актерский состав работали поблизости, и режиссер Мишель Гондри решил, что это может хорошо сработать в фильме. Та часть, где Клементина внезапно исчезает, является одним из любимых моментов Гондри в фильме, так как Джим Керри не знал, что Кейт Уинслет собирается исчезнуть, и Гондри понравилось, потому что лицо Керри выглядит таким опечаленным. Когда звук в последнем фильме пропадает, Керри на самом деле говорит "Кейт?"
Практически все самые причудливые и захватывающие сцены в этом фильме были созданы со старомодной камерой, монтажом, освещением, поддержкой и трюками. Использование цифровых эффектов было очень ограничено. Поразительная сцена кухни с Джоэлем в детстве была создана с тщательно продуманной форсированной перспективной сценой, подобной той, которую использовал Питер Джексон в трилогии «Властелин колец».