В главных ролях
Кратко
Группа студентов-археологов из новой колонии «Земля-2» прилетает на Старую Землю, давно уже ставшую токсичной пустыней, чтобы исследовать древние останки прошлых цивилизаций. Студенты находят два замороженных криогеном тела, хранящихся около 400 лет в старом исследовательском центре. Обрадованная своей находкой команда забирает тела с собой. Одно их тел принадлежит серийному убийце Джейсону Вурхису. Студенты не подозревают, с какой смертельной опасностью им предстоит столкнуться, хотя дальнейшее развитие событий не трудно предугадать. Джейсон самостоятельно реанимируется прямо на корабле и, быстро расправившись с небольшим отрядом спецназа, начинает охоту на студентов…
Бюджет: 11 000 000 $
Кассовые сборы: 16 951 798 $
Длительность: 1 ч 31 мин
Производство: США
Премьера: 24 июля 2001
Режиссер: Джеймс Исаак
Продюсер: Ноэль Каннингэм
Сценарий: Тодд Фармер
Кадры и изображения
Факты
Фильм потерпел всего пару секунд сокращений / изменений, чтобы получить рейтинг "R", что делает его наименее цензурированной записью во всей серии "Пятница 13".
Глаза Джейсона Вурхиса никогда не мигают, когда их показывают.
Первый фильм в пятницу 13-й серии, чтобы полагаться на цифровые эффекты для смертельных и кровавых выстрелов.
(около 1 ч. 21 мин.) Музыка, сыгранная во время первого взгляда Джейсона на виртуальную реальность «Лагерь Кристалл Лейк», - это та же музыкальная партитура, что и в пятницу 13-й части 2 (1981).
Бетси Палмер играла пьесу в Торонто в то время, когда снимался Джейсон Икс. По словам Палмера, один из продюсеров связался с ней по поводу возможного повторения ее роли как Памелы Орхис. Они не пришли к соглашению, и персонаж не был включен в фильм.
Еще раз, как и в случае с Джейсоном «В ад»: «Последняя пятница» (1993), кинотеатр «Нью Лайн» не смог на законных основаниях включить «пятницу 13-е» в название фильма, поскольку Paramount Pictures все еще владела торговой маркой.
Сценарист Тодд Фармер основал большую часть фильма на Чужой (1979), даже назвав одного из персонажей (которых он также сыграл) Далласа после персонажа Тома Скерритта в фильме Ридли Скотта.
Потому что Джим Айзек хотел, чтобы действие в его фильме «взорвало каждый пятничный фильм из воды». Ассоциированный продюсер снял на видео репетиции на видеокамеру для Исаака, который потом просмотрел их, чтобы получить идеи, увидев его персонажей в действии. Проблема была в том, что весь сценарий переписывал большую часть времени, когда Айзек даже не знал, будет ли то, что репетируют актеры, все еще в фильме (большая часть этого не была).