В главных ролях
Кратко
Для наших героев наступили печальные будни: Сэм потерял Микаэлу, правительство выпускает законодательный акт о выселении Автоботов с Земли, а пока Мегатрон скрывается после позорного поражения Фоллена, десептикон Шокуэйв, правитель Кибертрона, готовится нанести визит нашей планете с совсем недобрыми намерениями. Действие заключительной части трилогии на этот раз охватит не только Землю, но и Луну, темная сторона которой хранит не менее темные тайны.
Бюджет: 195 000 000 $
Кассовые сборы: 1 123 794 079 $
Длительность: 2 ч 26 мин
Производство: США
Премьера: 28 июня 2011
Премьера в России: 29 июня 2011
Режиссер: Майкл Бэй
Сценарий: Эрен Крюгер
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Трансформеры: Тёмная сторона Луны
Несмотря на слухи о вражде между Меган Фокс и Майклом Бэем, именно Стивен Спилберг уволил Фокса из этого фильма (после того, как она сравнила Майкла Бэя с нацистами). Бэй уже готовил Фокса к этому фильму, когда она была вынуждена бросить.
Бурильщик был составлен из 70000 штук. Требовалось, чтобы ILM израсходовал всю свою ферму рендеринга, и потребовалось 122 часа на кадр (288 часов в атаке бурильщика на небоскреб).
По словам Майкла Бэй, в фильме было уничтожено 532 автомобиля. Они были бесплатно предоставлены страховой компанией, так как все они были повреждены наводнением.

(около 27 минут) Любимый момент Питера Каллена в фильме - это когда Оптимус Прайм встречается с астронавтом Баззом Олдрином.
Во время съемок в Вашингтоне, округ Колумбия, Chevrolet Camaro 2011 года, который играет Шмеля, был поражен полицейским внедорожником K-9, реагирующим на сигнал о взрыве. Вовлеченный полицейский получил небольшие травмы, а Шмель получил значительный ущерб. Съемки удалось продолжить, так как были копии каждого автомобиля для стрельбы.
(около 24 минут) Майкл Бэй поклялся, что Автоботов-близнецов, скидов и Mudflap не будет в фильме, и пообещал 25 000 долларов тому, кто сможет их заметить. Тем не менее, они появляются в одной сцене: когда директор Mearing прибывает в NEST.

(около 1 часа 50 минут) Чтобы снять последовательность прыжков с парашютом, Майкл Бэй прикрепил камеры к шлемам дайверов, чтобы запечатлеть их спуск в Чикаго.
По словам руководителя визуальных эффектов Скотта Фаррара, Сентинел Прайм был физически смоделирован на сэра Шона Коннери, и роль Сентинела была предложена Коннери, но он отказался от нее. Страж цитирует строчку «может быть только одна» из фильма Коннери «Горец» (1986).