98 фактов о фильме Звёздный путь 3: В поисках Спока

98 фактов о фильме Звёздный путь 3: В поисках Спока

Факты

В начальных титрах между именами Уильяма Шатнера и Дефореста Келли, как и обычно имя Леонарда Нимой, стоит очень длинная пауза.
США Гриссом назван в честь астронавта Гаса Гриссома, который был убит, когда космический корабль «Аполлон-1» был уничтожен 27 января 1967 года.
Чехов делает по-русски замечание (произносится «я не сумасшедший, ну вот») Скотти о бреши в системе безопасности Спока. В переводе он говорит: «Я не сумасшедший! Вот!»
При ведении переговоров по контракту Кирсти Элли на Star Trek II: Гнев Хана (1982) Paramount не предлагал и не включал какие-либо варианты или пункты, касающиеся возможных сиквелов. По словам Леонарда Нимой, это оставило Аллею открытой для переговоров по новому контракту для Star Trek III, что привело к чрезмерным требованиям к зарплате Аллеи, что привело к ее замене Робином Кертисом.
Производство было поставлено под угрозу большим огнем в Paramount. Уильям Шатнер помогал бороться с огнем и спасать члена экипажа до прибытия подкрепления. Шатнер сказал, что его мотивация - просто сэкономить один день на графике стрельбы, так как он должен был установить крайний срок для съемок в новом сезоне T.J. Хукер (1982).
Когда «Энтерпрайз» входит в космический док в начале фильма, незадолго до того, как Ухура комментирует внешний вид Эксельсиора («Вы бы посмотрели на это!»), Еще один пристыкованный корабль можно увидеть в тени в левом верхнем углу экрана. , Этот корабль является одной из альтернативных моделей, которые рассматривались для использования в качестве Excelsior. Эта альтернативная модель также появляется в «Звездном пути: Следующее поколение» (1987) несколько раз, обычно в виде потерпевшего крушение корабля или космического мусора.
Когда адмирал Кирк пьет за своих офицеров, он поднимает свой бокал за «отсутствующих друзей». В Королевском военно-морском флоте ответственный офицер произносил тосты в зависимости от дня недели. «Воскресные друзья» - тост за воскресенье, когда он поднимал бокал. Тост за день обычно давал самый младший из присутствовавших офицеров, а не самый старший, в небольших комнатах. Президент Месс часто выбирал кого-то наугад, просто чтобы все знали, что это за подходящий тост.
Во время написания сценария велись споры о том, кого должны убить клингоны, Саавик (Робин Кертис) или Дэвид Маркус (Мерритт Бутрик). В конце концов было решено, что Маркус должен умереть в качестве наказания за использование Прото-материи в матрице Бытия.