Кадры и изображения
Интересные факты
В марионетках не использовались ни отраслевые стандарты сменных головок (наподобие тех, что использовались в «Кошмар перед Рождеством» (1993)), ни сменных ртов (наподобие тех, что использовались Aardman Studios в «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» (2005)), но вместо этого использовались Высокоточные заводные головки, регулируемые скрытыми ключами. Это учитывало беспрецедентную тонкость, но, очевидно, было даже более кропотливым, чем уже заведомо трудная анимация. Один аниматор даже сообщил, что у него периодически возникают ночные кошмары, когда он так корректирует свое выражение лица.
Рост кукол составлял от 25 до 28 сантиметров (9,8–11 дюймов), а некоторые ступени были настолько большими, что аниматоры могли фактически проходить через установленные двери с минимальным приседанием.
Композитор Дэнни Элфман первоначально написал партию Bonejangles, ища другого музыканта, который споет ее, но, не найдя подходящего голоса, режиссер Тим Бертон спросил Эльфмана, будет ли он петь. Результат был настолько жестоким для его голосовых связок, что Эльфман оставался хриплым, когда ему приходилось озвучивать персонажа.