В главных ролях
Кратко
Новое приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона забрасывает знаменитых детективов на просторы континентальной Европы. Причиной такого дальнего путешествия стали серьезные проблемы со здоровьем знаменитого сыщика: пагубное пристрастие Шерлока Холмса к наркотикам достигло критичной отметки и вылилось в манию преследования. Спасти Холмса может только знаменитый австрийский медик Зигмунд Фрейд, но упрямый частный детектив не желает даже слышать о лечении. Доктор Ватсон пускается на хитрость, заманивая своего друга в Вену, а по их следам уже идет демонический профессор Мориарти...
Длительность: 1 ч 53 мин
Производство: Великобритания, США
Премьера: 24 октября 1976
Режиссер: Херберт Росс
Продюсер: Херберт Росс
Кадры и изображения
Факты
В то время как книга показала доктора Зигмунда Фрейда с дочерью, ребенка, которого он имел в реальной жизни, фильм показал его с воображаемым сыном, потому что доктор Анна Фрейд пригрозила судебным иском, если она будет включена. Так как ее отец был мертв, она не имела никакого контроля над тем, как его изобразили.
Часть Майкрофта Холмса изначально была предложена Орсону Уэллсу.
Название фильма ссылается на наркотики, которыми Шерлок Холмс злоупотребляет. Он вводит себе раствор из семи процентов кокаина и девяноста трех процентов физиологического раствора.
Характер профессора Мориарти (сэра Лоуренса Оливье) описывается во вступительных титрах как «Спорный математик, его статья« Динамика астероида »пользовалась долгой европейской модой».
По иронии судьбы доктор Зигмунд Фрейд похвалил употребление кокаина и часто вводил себе наркотики много раз в день. Он даже представил верх своему лучшему приятелю Эрнсту Флейски-Маркову с лучшими намерениями. Марксоу был одаренным физиологом и морфинистом из-за болезненной травмы, которую он получил только от опиата. Фрейд полагал, что кокаин поможет ему избавиться от привычки к морфию (что в то время было распространенным убеждением), но, к сожалению, это не помогло его другу, а скорее добавило еще одну проблему, с которой ему приходится иметь дело, и, возможно, было причиной его раннего кончина.
Последовательность теннисных матчей не была студийной съемкой, а снималась на классических исторических теннисных кортах в Queen's Club в Западном Кенсингтоне, Лондон.
Бернард Херрманн должен был составить эту партитуру, но умер в декабре до завершения фильма. Он зашел так далеко, что предложил режиссеру Россу музыкальное начало, когда, по мере того, как титры прокручиваются, камера медленно поворачивается к выступающему оркестру, в конце концов заканчивая крупным планом Холмса как одного из скрипачей. Идея Херманна заключалась в том, чтобы предположить, что именно это сделал Холмс во время своего отсутствия. Росс решил использовать другое начало.
«Песня мадам», услышанная в этом фильме, была написана композитором-загадочным композитором Стивеном Сондхеймом, который когда-то также был соавтором загадочного фильма «Последний из Шейлы» (1973). Позже мелодия была перезаписана под новым названием «Я никогда ничего не делаю дважды» и была показана в записи Сондхейма «Side By Side By Sondheim».