В главных ролях
Кратко
2027 год. Мир погряз в анархии, причиной которой стало массовое бесплодие. Над человечеством нависла угроза полного вымирания. Лишенный иллюзий бюрократ превращается в чемпиона гонки на выживание в Лондоне, раздираемом клановыми войнами противоборствующих группировок. Именно он встает на защиту «последней надежды человечества» — беременной женщины, которую надо доставить в безопасное место под присмотр врачей…
Бюджет: 76 000 000 $
Кассовые сборы: 70 595 464 $
Длительность: 1 ч 44 мин
Производство: Великобритания, США
Премьера: 19 сентября 2006
Премьера в России: 19 октября 2006
Режиссер: Альфонсо Куарон
Продюсер: Марк Абрахам, Пабло Казакуберта, Эрик Ньюман, Хилари Шор, Иэн Смит, Тони Смит, Кристель Лейблин
Кадры и изображения
Факты
Уличная битва, в которой Клайв Оуэн должен укрыться в разрушенном здании, вызвала беспокойство у студии, так как на подготовку этого снимка уходило четырнадцать дней с задержкой в пять часов каждый раз, когда ее приходилось делать заново. Он был снят в течение двух дней, но на самом деле был снят только один полный кадр. В середине одного дубля кровь попала на объектив камеры. Альфонсо Куарон чуть не испортил этот дубль, выкрикивая "Cut!" но его голос был уничтожен звуком танка и стрельбы. Глядя на отснятый материал, кинематографист Эммануэль Любезки убедил Куарона оставить его в кадре, и именно этот кадр появляется в финальном фильме.
Сэр Майкл Кейн основал свое выступление на Джоне Ленноне.
В фильме кризис бесплодия - результат бесплодия всех женщин. В оригинальном романе П.Д. Джеймс, это результат того, что все мужчины не производят сперму.
Когда Мириам сходит с автобуса в лагере беженцев, вы можете услышать песню «Arbeit Macht Frei» от The Libertines. «Arbeit macht frei», означающее «работа освободит вас», было написано над входами во все нацистские лагеря смерти / концлагеря Второй мировой войны (за исключением Бухенвальда, где на входе было написано «Jedem das Seine», англ. : "каждому свое").
Персонаж Клайва Оуэна, Тео, не использует и даже не трогает оружие в любой точке фильма.
Альфонсо Куарон сказал в одном из интервью, что он хотел снимать этот фильм как «Баталья Альгери» (1966), а не «Бегущий по лезвию лезвия» (1982), почти как документальный фильм о том, что произошло в 2027 году.
Альфонсо Куарон заявил, что он «не хотел делать фильм, который заканчивается, когда титры переворачиваются. Он хотел сделать фильм, который, когда окончательные титры прокручиваются… это действительно начало фильма».
Почти каждый выстрел содержит животное, обычно собаку.