В главных ролях
Кратко
Сюжет картины строится вокруг примы балетного театра, у которой неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать у главной героини все партии. Соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.
Бюджет: 13 000 000 $
Кассовые сборы: 329 398 046 $
Длительность: 1 ч 43 мин
Производство: США
Премьера: 3 декабря 2010
Премьера в России: 10 февраля 2011
Режиссер: Даррен Аронофски
Кадры и изображения
Интересные факты о фильме Чёрный лебедь
Саундтрек, составленный Клинтом Мэнселлом, представляет собой вариацию балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро», но исполненный задом наперед и в искаженном виде.
Режиссер Даррен Аронофски первоначально предполагал рассказать эту историю как часть сюжета Рестлера (2008) и фактически разрабатывал проект, посвященный роману между танцором балета и борцом, но он довольно быстро понял, что нужно взять два мира, таких как борьба и балета было слишком много для одного фильма.
В начале фильма Нина ест половинку грейпфрута и яйцо всмятку, что является частью обширной диеты Сары Голдфарб в драме Даррена Аронофски «Реквием по мечте» (2000).

Это один из шести фильмов ужасов, который будет номинирован на Оскар за лучшую картину. Остальные пять: Изгоняющий дьявола (1973), Челюсти (1975), Молчание ягнят (1991), Шестое чувство (1999) и Выйти (2017).
Одежда Нины меняет цвет на протяжении всего фильма. В начале фильма она видела одетую в розовое и белое, что, в частности, символизирует невинность, чистоту и добродетель. После официальной вечеринки она носит серый и другие нейтральные цвета, которые символизируют серость, отрешенность и нерешительность. Затем, когда она и Лилли выходят, она начинает носить черное, которое символизирует зрелость, бунт и темноту. И когда ее галлюцинации усиливаются, как в сцене, где она одевается в костюм лебедя, ее видят в белом, сером и черном цветах, что символизирует ее растерянность и потерю реальности.
Даррен Аронофски сказал журналистке Ким Мастерс в радиоинтервью (трансляция KCRW «Бизнес», 14 февраля 2011 г.), что Натали Портман не только тренировалась в течение года в качестве танцовщицы, чтобы подготовиться к роли, но и заплатила за обучение самостоятельно. Карман пока фильм не нашел инвесторов. Аронофски приписал создание фильма вообще посвящению Портмана и энтузиазму.

В интервью с Чарли Роузом Натали Портман заявила, что одной из самых сложных задач создания фильма, помимо тренировок и танцев, было изменение ее голоса. Она заявила, что до работы с Дарреном Аронофски, директора постоянно критиковали то, что они считали детским качеством ее голоса, и поощряли ее работать с вокальными тренерами, чтобы сделать его звучащим глубже и взрослее. Роль Нины требовала, чтобы Портман отступила назад и сделала свой голос более детским. Она чувствовала, что это вернуло ее к точке, которую она усердно старалась оставить позади.
Натали Портман рассказала, что режиссер Даррен Аронофски будет старательно пытаться натравить ее и Мила Кунис друг на друга во время съемок, чтобы усилить напряженность на экране между их персонажами. Это включало разделение двух актрис во время съемок и отправку каждой из них пугающих текстовых сообщений о выступлении друг друга в тот день. Однако, по словам Куниса, это имело обратный эффект; поскольку они уже были хорошими друзьями перед съемками, всякий раз, когда они узнавали, что у другого дела идут хорошо, они отвечали поздравительной поддержкой, а не соперничеством.