В главных ролях
Кратко
В январе 2013 года Лора Пойтрас стала получать анонимные зашифрованные электронные письма от человека по имени «CITIZENFOUR», который утверждал, что у него есть доказательства существования нелегальных программ скрытого наблюдения, которое ведёт АНБ в сотрудничестве с другими спецслужбами по всему миру. Пять месяцев спустя она и журналисты Гленн Гринвальд и Ивен МакАскилл прилетели в Гонконг для первой из многих встреч с этим человеком. Им оказался Эдвард Сноуден.
Кассовые сборы: 3 003 169 $
Длительность: 1 ч 54 мин
Производство: Германия, Великобритания, США
Премьера: 24 октября 2014
Премьера в России: 25 июня 2015
Режиссер: Лора Пойтрас
Кадры и изображения
Факты
Режиссер Лаура Пойтрас отредактировала фильм в Германии после того, как прилетела прямо из Гонконга с отснятым материалом Сноудена, чтобы ФБР не явилось с ордером на обыск ее жестких дисков.
Название фильма происходит от того факта, что в 2013 году режиссер Лаура Пойтрас получила зашифрованное электронное письмо от незнакомца, который называет себя "Ситизенфур", который был Сноуденом, предлагая ей внутреннюю информацию о незаконных прослушиваниях в США. Агентство безопасности (АНБ) и другие спецслужбы.
Входит в число «1001 фильмов, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть», под редакцией Стивена Шнайдера.
Журнал Time оценил фильм № 3 из своих 10 лучших фильмов 2014 года и назвал фильм «Самый страшный охладитель этого Хэллоуина».
Лаура Пойтрас получила несколько журналистских и гуманитарных наград за то, что сообщила о раскрытии Сноудена, изображенного в фильме, включая премию Джорджа Полка (с Гленном Гринвальдом и Юэном Макаскиллом), премию Риденхур, рассказывающую правду (с Эдвардом Сноуденом), медаль Карла фон Оссиецкого для человека права (вместе с Гринвальдом и Сноуденом) и премию Анри Наннена за усилия по обеспечению независимости прессы.
The Guardian и Washington Post получили Пулитцеровскую премию за государственную службу за репортажи Лауры Пойтрас, Гленна Гринвальда, Юена Макаскилла и Бартона Геллмана.
Лаура Пойтрас приняла много мер безопасности, связанных с фильмом, описанным военным писателем Питером Маассом и другими. Она переехала в Берлин, Германия, после того как ее неоднократно задерживали на пограничном контроле при въезде в США. Она отредактировала фильм в Германии после того, как прилетела прямо из Гонконга с отснятым материалом Сноудена, чтобы ФБР не явилось с ордером на обыск ее жестких дисков. Все отснятые материалы хранятся на зашифрованных дисках с несколькими уровнями вложенной защиты. Компьютер, который она использует для чтения конфиденциальных документов, отделен от Интернета воздушным зазором.
Общество кино Линкольн-центра (которое отбирает фильмы для нью-йоркского кинофестиваля) сообщило, что Лаура Пойтрас несколько раз меняла место первоначального показа отборочной комиссии NYFF на случай, если кто-то отслеживает ее движения. Комитету был показан черновой вариант, в котором были отредактированы важные материалы, и NYFF «должен был скрыть включение фильма в фестиваль до середины сентября», а «он был» не включен в расписание и документы фестиваля, пока [они] не могли говорить об этом открыто ". Включение в последнюю минуту в основной список участников фестиваля стало беспрецедентным событием для NYFF, и «билеты на оба показа были распроданы в течение нескольких часов».