Кратко
Дата выхода: 31 декабря 1994
Жанр: Simulator
Платформы: PlayStation, PC DOS, 3DO Interactive Multiplayer
Разработчик: Origin Systems
Издатель: Electronic Arts
Скриншоты
Факты
Эта игра дает игроку официальное имя полковника Кристофера Блэра. В предыдущих двух играх фигурировал один и тот же персонаж, но его имя определялось игроком. Давно предполагалось, что имя «Блэр» было сокращением «Bluehair», прозвища, которое было дано главному герою на дискуссионных досках Wing Commander. Программный код также называл игрока «Bluehair», что стало очевидным, если файлы игры были проверены с помощью шестнадцатеричного редактора.
Живые ролики снимались перед зеленым экраном, а все фоны были сгенерированы компьютером. Камера никогда не перемещает и не меняет фокус во время съемки. В роликах следующих двух игр серии использовались реальные декорации, что позволило изменить движение камеры и фокус во время съемки.
Некоторые переиздания игры были упакованы со специальным компакт-диском «Making-Of», на котором были представлены несколько часов кадров со съемок живых сцен. Основные моменты включают в себя товарищ по фильму Томас Уилсон, участвующий в имитационной битве на световых мечах с Марком Хэмиллом и несколькими другими актерами, высмеивающими прошлое Хэмилла «Звездных войн». Во время одной драматической сцены Марк Хэмилл выходит из комнаты по сценарию, а когда его нет, Томас Уилсон поворачивается к камере и говорит: «Разве это не тот парень из «Звездных войн»?»
Некоторые из медальных лент, надетых на униформу персонажей, являются медалями кампании Второй мировой войны и служебными медалями.
T.C.S. Victory и его корабли сопровождения, Шеффилд, Ковентри и Аякс, были названы в честь исторических военных кораблей Королевского флота. H.M.S. Victory был флагманом адмирала Нельсона в Трафальгарской битве.
Марк Хэмилл и Малкольм Макдауэлл появились в больнице «Британия» (1982).
Когда игрок приближается к концу игры, он может выбрать, какой из двух женских любовных интересов Блэр берет в качестве своей подруги - механика Рэйчел или коллегу-пилота Флинта. Или он может отказаться от них обоих (или просто отказаться разговаривать с ними) и пойти домой одиноким в конце игры. Ни один персонаж не возвращается и даже не упоминается в следующей игре Wing Commander IV: The Price of Freedom (1995). Рейчел возвращается в пятой игре, Wing Commander: Prophecy (1997), но у нее нет сцен с Блэр (которая теперь является второстепенным персонажем, а не персонажем игрока), и ни один из персонажей не упоминает друг друга. В новеллизации «Командир крыла III» Блэр выбирает Рейчел, а в новеллизации «Командир крыла IV» Рэйчел покинула Блэр.
Бюджет кат-сцен с живыми боевиками обошелся в неслыханные тогда 4 миллиона долларов. Единственная другая игра, которая стоит дороже, - это сиквел Wing Commander IV: The Price of Freedom (1995), производство которого стоило почти 10 миллионов долларов и до сих пор удерживает рекорд самой дорогой компьютерной игры.