Кратко
Дата выхода: 10 мая 1984
Жанр: Point-and-click, Puzzle, Adventure
Платформы: PC (Microsoft Windows), PC DOS, Mac, Amiga, Atari ST/STE, Sega Master System, Apple II, Apple IIGS
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Activision, IBM, Parker Brothers, Sierra On-Line
Скриншоты
Факты
Роберта Уильямс назвала главного героя игры «Сэр Грэм» из-за своей привязанности к крекерам Грэм.
Игрок может искать три сокровища в любом порядке. Получение щита в первую очередь облегчает игру, поскольку большинство противников (кроме дракона, карлика и ведьмы, когда она дома) не увидят Грэма во время его ношения. В римейке King's Quest I: Quest for the Crown (1990) щит можно получить только после получения зеркала и груди.
Согласно инструкции по игре, имя ведьмы Далия. Это не упоминается в игре.
Чтобы угадать имя гнома, игрок должен сначала идентифицировать гнома из соответствующей сказки, затем изменить имя в соответствии с запиской, найденной в доме ведьмы («Иногда разумно мыслить назад») - но не просто прописать его назад, а в обратном алфавите (a=z, b=y и т.д.), поэтому правильным ответом является ни Румпельштильцхен, ни Никстлицсельпмут, но Ifnkovhgroghprm. Поскольку головоломка оказалась очень сложной для игроков, она была облегчена в римейке King's Quest I: Quest for the Crown (1990).
Двое из врагов Грэма встречает - дракона и гиганта - могут быть убиты, но игра награждает больше очков за дело с ними ненасильно.
Многие из головоломок имеют более одного решения. Например: если игрок не сможет правильно угадать имя гнома, гном даст ключ от двери в горах вместо волшебных бобов. Разница между альтернативными решениями заключается в количестве набранных за них баллов.
Некоторые из игровых персонажей и предметов основаны на «Сказках Гримма» и других детских книгах, среди которых: волшебные бобы и гигант из «Джек и бобовой стебель»; волшебный гриб из «Алисы в стране чудес»; гном Румпельштильцхен; ведьма и пряничный дом из «Гензеля и Гретеля»; кольцо невидимости из «Хоббит» и «Властелин колец».
Один из альтернативных способов справиться с великаном - убить его, используя строп и гальку - очевидную ссылку на библейскую историю о Давиде и Голиафе.