Кратко
Дата выхода: 1 октября 1987
Жанр: Point-and-click, Adventure
Платформы: PC DOS, Commodore C64/128, Amiga, Nintendo Entertainment System (NES), Atari ST/STE, Apple II
Разработчик: Lucasfilm Games, Lucasfilm Games
Издатель: Jaleco, Lucasfilm Games
Скриншоты
Факты
Персонаж Razor был основан на певчи/композитора Тори Амоса, который в то время был неизвестным, другом одного из графических дизайнеров. Эймос была передней женщиной металлической группы для волос под названием «Y Kant Tori Read»; волосы и наряд Бритвы идентичны той, которая была одета Amos на обложке альбома «Y Kant Tori Read». Кроме того, одна потенциальная сюжетная линия в игре имеет Razor необъяснимо воспроизводить классическую музыку на рояле, инструменте выбора Амоса.
На номерном знаке «Странный Эдсель» написано THX 1138, название раннего фильма Джорджа Лукаса.
В спальне Green Tentacle стена украшает плакат музыканта по имени Рон Гилберт. Рон Гилберт был ведущим разработчиком игры.
Картины в коридоре на втором этаже: глаз Алекса из «Заводной апельсин»; дом Амитивилля; Наполеон Бонапарт; и миссис Бейтс из «Психо». Статуя слева — это настоящее произведение искусства «Рассвет» Михаэланджело, которое было скульптурно для часовни Медичи. Перевод таблички: «Если нашли, отправить в Лувр, почтовую плату». Срезная картина в столовой также является реальным произведением искусства, в данном случае «Воскресенье в парке» Жоржа Сера. Пересмотренные издания игры идентифицируют фотографию в логове как замок Брунвальд, место, где Генри Джонс был заложником в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход».
Название группы Razor — «Razor and the Scumettes», раскрывается только при использовании функции игры, чтобы выбрать, какой тип музыки играет в фоновом режиме.
Первая игра, разработанная на движке SCUMM (утилита создания скриптов для Maniac Mansion). Он стал основой для нескольких других приключенческих игр от Lucasfilm Games, таких как The Secret of Monkey Island (1990), Zak McKracken and the Alien Mindbenders (1988) и Loom (1990).
Первая приключенческая игра, в которой представлена революционная система «укажи и щелкни», которая позволяла игроку взаимодействовать с предметами с помощью глаголов. Раньше большинство приключенческих игр полагались на команды, которые нужно было вводить вручную.