Кратко
Дата выхода: 30 ноября 1995
Жанр: Point-and-click, Adventure
Платформы: Linux, PC (Microsoft Windows), PC DOS, Mac
Разработчик: LucasArts
Издатель: LucasArts
Скриншоты
Факты
Стивен Спилберг изначально намеревался, чтобы сюжетная линия стала эпизодом своего телесериала «Удивительные истории» (1985). Речь должна была идти об археологических раскопках на (предполагаемой) чужой планете в далеком будущем. Человеческие археологи раскопали большое сооружение и инопланетную статую, которая в повороте, похожем на Планета (1968), оказывается замком Диснейленда со статуей Микки Мауса перед ним, показывая, что планета все это время была Землей. Однако затраты на производство были бы слишком высоки, поэтому Спилберг обратился к LucasArts в 1989 году с идеей сделать ее видеоигрой, после того как был очень доволен тем, как получились «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). Спилберг и Джордж Лукас пришли в LucasArts и представили множество других идей на четырех сеансах мозгового штурма. В конечном итоге история претерпела множество изменений, сохранив лишь несколько элементов старой концепции. Позже Спилберг внес свой вклад в сценарий, предложив несколько головоломок и ситуаций, а также помогая в развитии персонажа. Наконец, он разослал благодарственные письма всем членам экипажа, чтобы поблагодарить их за тяжелую работу.
Перед выпуском игра прошла три основных версии. Вторая версия была поддержана Брайаном Мориарти (который сменил Ноа Фалштейна) и очень похожа на готовый продукт, но в первую очередь была ориентирована на взрослых. Он был не только наполнен тяжелым научным жаргоном, философским содержанием и творческими головоломками, но и стал довольно жестоким и кровавым, как просил Стивен Спилберг. Например, один из персонажей превращался в окровавленный труп после входа в пещеру с кислотным дождем, Роббинс должен был быть жестоко атакован летучими мышами, а сцена ампутации должна была быть с большим количеством крови, требующей жгута. В какой-то момент сам Спилберг предложил сцену, где Бостону пришлось убить электрическим током большого водного угря, чтобы получить объектив из глаза, так как он мог оглушить летучих мышей; по мере того, как Бостон вырезал объектив, кровь брызгала бы по всему экрану. Однако, получив много критики за некоторые особенно жестокие и кровавые сцены в своем фильме «Парк юрского перыда» (1993), Спилберг попросил команду дизайнеров смягчить настроение игры, чтобы она все равно была уместна для детей. В конце концов, энтузиазм Мориарти и постоянно расширяющееся видение, подпитываемое участием Спилберга, стали немного слишком амбициозными для технических ограничений времени, поэтому он покинул проект. Дэйв Гроссман временно взял на себя, чтобы обрезать масштаб игры, фиксируя и сохраняя как можно больше, но он ушел через несколько месяцев, а также. Шон Кларк в конце концов оживился и закончил игру.
Перед выпуском игра прошла три основных версии. Первую версию возглавил Ноа Фалштейн, вдохновленный оригинальной идеей Стивена Спилберга, которая сильно отличалась от конечного результата. Это была бы ролевая приключенческая игра, действие которой разворачивается в будущем на далекой планете под названием Озимандия, с руинами четырех крупных городов (на горе, острове, джунглях и наполовину погруженных в море). Город джунглей был бы размещен внутри гигантского живого существа, генетически созданного оригинальными искушенными инопланетными обитателями. Все оставшиеся инопланетяне с тех пор перешли в примитивное состояние. Игрок мог выбирать между двумя совершенно разными астронавтами, осматривающими планету в качестве главного героя игры. Этот выбор существенно повлиял бы на решение определенных головоломок. Они постепенно узнают, что один из городов ведет войну с тремя мирными, делая планету настолько токсичной, что все выжившие в каждой цивилизации были вынуждены впасть в стазис, чтобы возродиться, когда планета снова станет пригодной для жизни. Главные герои в конечном итоге возродили все цивилизации и с помощью послушных инопланетян помешали агрессивному племени немедленно попытаться снова получить контроль, обращая их к мирному образу жизни. К сожалению, у Фалштейна были огромные проблемы с переводом всех идей и сюжетных элементов Спилберга в играбельную игру, поэтому эта версия была в конечном итоге отменена и перезапущена Брайаном Мориарти с нуля, сохранив только основную предпосылку.
Перед тем, как войти в дверь первой трамвайной платформы, Boston Low шутит, что может быть сумасшедший ученый с красивой девушкой и говорящим роботом на другой стороне. Это ссылка на классический научно-фантастический фильм «Запретная планета» (1956), который также рассказывает о паре космонавтов, прибывающих на планету, полную технологий из общества, которое уже давно вымерло (и где они действительно находят сумасшедшего профессора и его симпатичную дочь). Запретная планета была одним из главных вдохновений для игры.
Стивен Спилберг изначально представлял игру как гибрид Forbidden Planet (1956) (планета, полная инопланетных технологий давно исчезнувшей цивилизации) и The Treasure of the Sierra Madre (1948) (люди не могут доверять друг другу из-за растущей жадности и паранойи). В первой версии игры действие происходило на далекой чужой планете, там было два игровых персонажа, и игроку нужно было выбрать главного героя. Другой стал своего рода противником, так как жадность, паранойя и недоверие начали разлучать их, хотя им, наконец, нужно было работать вместе, чтобы решать головоломки. Несмотря на то, что эта версия была отменена и история прошла несколько разных итераций, инопланетная планета и антагонистические отношения остались частью законченной игры.
Несколько произведений искусства для игры показывали четырех астронавтов вместо трех, взятых из второй версии игры, в которой было четыре главных героя. Четвертым персонажем был японский бизнесмен по имени Тоши Олема, который софинансировал миссию (так как НАСА не хватало бюджета) и поэтому стал частью экипажа; его компания также будет производителем коммуникаторов PenUltimate. Олему постигла бы ужасная участь, когда его должны были убить кислотный дождь, но его тело позже будет оживлено. Позже его сменили на доктора Тоши Олему, блестящую, но застенчивую женщину-физика, но в конце концов персонаж был полностью выписан из игры. На всех произведениях искусства, созданных после этого, были изображены три астронавта, хотя след четвертого астронавта все еще виден.
Во время первого мозгового штурма для игры в LucasArts, большое землетрясение поразило район Лос-Анджелеса. Многие в шутку описали землетрясение позже как плохое предзнаменование так называемого «проклятия копать»: производство игры действительно страдало творческими проблемами, переписами, изменениями в управлении, увольнениями, художественными различиями, и конечный продукт был выпущен лишь спустя много лет после его первой концепции (хотя в целом благоприятные отзывы и значительный коммерческий успех).
Как указано в руководстве игры, название инопланетной планеты — Cocytus. Планета никогда не названа как таковая в игре; персонажи всегда называют ее «это место» или «чуждую планету». Первоначально Бринк должен был придумать прозвище, но этот фрагмент диалога был сорван.