«Джокер» — американский психологический триллер режиссёра Тодда Филлипса по сценарию, написанному Филлипсом совместно со Скоттом Сильвером. Главную роль исполняет Хоакин Феникс. Сюжет фильма целиком представляет собой историю становления суперзлодея. Сюжет никак не перекликается с другими фильмами по комиксам DC.
Сюжет
Артур, некогда успешный комедиант, живет в скромной квартире со своей престарелой матерью Пенни (Фрэнсис Конрой). Несколькими годами ранее Пенни работала на самого богатого промышленника Готэма, Томаса Уэйна (Бретта Каллена) — тот самый отец Брюса Уэйна — поэтому она надеется, что если напишет письмо с просьбой к ее старому боссу, он сможет снизойти помочь с решением ее проблем. Между тем, Артур воспылал нежными чувствами к привлекательной матери-одиночке (Зази Битц), которая живет поблизости. Также он хочет пробиться на ток-шоу, организованное Мюрреем Франклином (Роберт Де Ниро). Но все рушится, поскольку у Артура есть множество психических заболеваний, которые требуют принятия целого ряда препаратов.
В фильме постепенно раскрываются семейные тайны Артура и его медленное погружение в диструктивную личность. У “Джокера” не такой сложный сюжет, поэтому есть только несколько важных эпизодов, которые мы не видели в трейлерах. Феникс — как всегда великолепен и правдоподобен. Каким бы не стал его персонаж, он всегда на высоте. Здорово наблюдать, как он прыгает в своих огромных ботинках и принимает балетные позы на невероятно выразительной грязной лестнице. Стиль 70-х передан невероятно точно, фильм абсолютно в духе того времени. “Джокер”, в конечном счете, ничто иное, как двухчасовой фильм о происхождении суперзлодея, поэтому зритель наблюдает становление Артура как Короля преступного мира Готэма.
Сценарий, созданный Филлипсом и Скоттом Сильвером, вносит некоторую ясность в историю Джокера. Мы узнаем то, что у Артура есть медицинский диагноз, связанный с синдромом Туретта, что вынуждает его захлебываться в приступах хохота в самые неудобные моменты. Феникс делает эти припадки действительно страшными, равно как и душераздирающими. Сценарий описывает Джокера как антигероя из типичного боевика, который застреливает трех зажравшихся придурков в целях самообороны, что удивительным образом вдохновляет других жителей Готэма надевать маски клоуна и пойти против обнаглевшей элиты Готэма. В том числе в этом контексте интересно наблюдать за персонажем Томаса Уэйна, смерть которого подарит миру Бэтмена.
Фильм Филлипса и Сильвера, совершенно точно, произвел фурор в кинематографе. Джокер получился характерный и не лишенный обаяния. Прекрасно показана притягательность персонажа, в какой-то момент просто начинаешь ему сочувствовать и ужасаться, какая же тонкая материя человеческая психика.