Кража портрета Моны Лизы

Во вторник, 22 августа 1911 года охранник музея обнаружил, что портрет Моны Лизы украден.

Только четыре железных крючка, обрамленные призрачной прямоугольной формой, висели на его месте на стене. Рама была найдена неискаженной в подъезде, как будто дама флорентийская вышла из него.

Общество отреагировало на кражу эмоционально, как на похищение человека. Новости о сенсационном «Ла-де-ла-Джоконде» путешествовали так же быстро, как телеграф. Новость увлекала миллионов в том числе и тех, кто никогда не слышал об этом портрете. Таблоиды вытолкнули  копии на картину и ее соблазнительную модель.

Когда Лувр снова открылся 29 августа, скорбящие парижане выстроились, чтобы посмотреть пустое пространство, которое Ле Фигаро назвал «огромной, ужасной, зияющей пустотой». Посетители в рекордных количествах оставляли цветы и плакали. Копии Моны Лизы появлались почти везде. Одна из них была размещена в частной галерее в Санкт-Петербурге. Другая в квартире в Бронксе. Улыбка Моны Лизы, похожая на чеширскую кошку, как будто материализовалась из воздуха в киосках, рекламных щитах и ​​обложках журналов.

пустое пространство, которое Ле Фигаро назвал «огромной, ужасной, зияющей пустотой»

Прошло более двух лет, и гул утих. Лувр снял Мону Лизу из своего каталога и повесил на месте портрет Рафаэля придворного автора Бальдассара де Кастильоне.

Затем, 29 ноября 1913 года, Альфредо Джери, продавец антиквариата с высококлассным магазином на улице Via Borgo Ognisanti во Флоренции, получил письмо, почерпнутое из Парижа, и подписал «Леонардо». Писатель и маловероятный исполнитель был итальянцем по имени Винченцо Пергуджи, 30-летним художником-любителем, который иногда работал мастером в Лувре. Ловко снял картину с рамы, спрятал ее под пальто и вытащил из здания.

«Украденная работа Леонардо да Винчи в моем распоряжении», – говорится в записке. —«Кажется, это принадлежит Италии, так как ее художник был итальянцем. Моя мечта – отдать этот шедевр земле, откуда она пришла, и стране, которая ее вдохновила». Скептически, Джери принес письмо Джованни Погги, директору Уффици, который посоветовал ему попросить возможность осмотреть картину во Флоренции, прежде чем делать предложение.

Когда Пергуджа привез портрет, спрятанный под фальшивым дном чемодана, во Флоренцию, Погги Уффици начал настаивать на возвращении его в музей, чтобы сравнить его с другими произведениями Леонардо. Пергуджи, который ожидал, что итальянское правительство заплатит ему 500 000 лир, около 2,14 млн долларов, за «великую услугу», был арестован.

Винченцо Перуджа, похититель Джоконды 

На судебном процессе 4 июня 1914 года французы, смущенные плохой безопасностью и неудачным расследованием, не настаивали на суровых наказаниях. Первоначальное предложение Перуджи в течение года и пятнадцати дней сократилось до семи месяцев и девяти дней. Со временем он  был выпущен. Он умер 8 октября 1925 года от сердечного приступа.

Даже сегодня теории упорствуют в том, что его кража была частью сложной схемы, позволяющей сбрасывать поддельные копии Моны Лизы в качестве украденного оригинала. Но в 1913 году итальянцы были просто рады приветствовать их давно потерянную дочь домой.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *